В Неделю 28-ю по Пятидесятнице епископ Плесецкий и Каргопольский Александр отслужил Божественную литургию в кафедральном соборе города Мирного

29 декабря, в Неделю святых праотец, Владыка Александр возглавил воскресную Божественную литургию в соборе святого Архистратига Михаила в городе Мирном. Его Преосвященству сослужили клирики собора. По окончании богослужения Владыка обратился к верующим со словами проповеди, в которой разъяснил значение праотец в истории Церкви:

«В преддверии Рождества Христова мы вспоминаем ветхозаветных праведников, которые своей жизнью благовествовали о спасении через Сына Божия. Не зная Рождества, они жили по христианскому духу, исповедовали истинного Бога и ожидали пришествия Мессии. Мы вспоминаем и родственников Спасителя по плоти. Два Евангелия из четырех, от Матфея и Луки, повествуют нам о Его родословии. В самый праздник Рождества читается родословная лествица, по которой человечество по плоти восходило от Адама ко Христу».

Также Владыка напомнил о значении воскресного евангельского чтения — притчи «О званых на пир» (Лк. 14.). Богатый Господин пригласил на ужин званых, а те под разными предлогами не пришли. Тогда он послал своего раба позвать всех, кто встретится на пути: увечных, хромых, слепых. И наполнился дом Господина. «Под Господином подразумевается Сам Господь, а те званые, которые не пришли на его праздничную трапезу, — это еврейский народ, не принявший Спасителя и кричавший Пилату: «Распни Его!» Люди, собранные слугами на распутьях, — это народы, которые не знали истинного Бога, но, прислушавшись к проповеди апостольской, пришли к истинной вере. Это мы с вами. Слуги Господина — это духовенство, которое должно призывать к праздничной трапезе Спасителя».

Владыка отметил, что притча «О званых на пир» — и о нас, живущих по прошествии двух тысяч лет по Рождестве Христовом. «К сожалению, те причины, по которым знакомые Господина отказались прийти на пир, и до сих пор присутствуют в нашей жизни, даже среди христиан. Многие оправдывают свое отсутствие на богослужениях теми же евангельскими причинами: заботами о движимом и недвижимом имуществе, семейными обстоятельства».

В заключение Владыка призвал научиться у этой притчи и у святых праотец, живших задолго до Рождества Христова, в своих житейских делах угождать Богу. Изучать Священное Писание, которое научает правильно расставлять приоритеты. На первое место в своей жизни ставить Бога, а остальное встанет на свои места.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *