Памяти монаха Кирилла, который восстановил храм в каргопольской деревне

 27 января в Покровском храме села Казаково, которое в настоящее время является подворьем Александро-Ошевенского монастыря (Каргопольское благочиние) молитвенно почтили память монаха Кирилла (Кудрина). Панихиду по ктитору Покровского храма отслужил наместник монастыря игумен Феодосий (Курицын), вместе с ним в этот день молились все те, кто любит и почитает отца Кирилла:  братия обители, дети и внуки почившего. 

Предлагаем вашему вниманию историю жизни монаха Кирилла, рассказанную на сайте Свято-Успенского Александро-Ошевенского монастыря:

Жизнь монаха Кирилла (в миру Михаила Александровича Кудрина, 1935 года рождения) — потомственного крестьянина и христианина— была посвящена Богу, людям и родной земле. От своих родителей Михаил научился трудолюбию, совестливости, смирению, их заветы он пронес через всю свою жизнь. Михаил Александрович негромко, но твердо и несомненно нес в себе свет веры. Когда-то маленький Миша вымолил отца, тайно молясь за него со слезами перед иконой: «Господи, дай, чтобы папа мой был жив». Преодолев множество испытаний, отец вернулся с войны…
В послевоенную жизнь вместилось многое: служба в армии, участие в восстановлении народного хозяйства (Михаил Александрович работал механизатором и шофером), создание семьи и воспитание четверых детей. С горечью сердечной переживал Михаил запустение родной деревни Малая Шалга, но пришлось переехать с семьей ближе к дороге, в село Казаково. К своей малой родине он относился трепетно, регулярно бывал там. В последние годы организовывал встречи выходцев из малошальских мест в деревенский праздник иконы Смоленской Божией Матери Одигитрии. Помнил и чтил другие деревенские даты и святыни. Одной из них была часовня в лесу, поставленная на роднике, к ней когда-то здешние жители ходили Крестным ходом. Но постепенно часовня разрушилась, дорога к ней заросла. Отец и сыновья Кудрины не раз искали, но не могли найти. Она сама открылась им.
— Младший сын на рябчиков пошел. И вдруг… посмотрел вот так налево —сам не знаю, говорит, почему и посмотрел… И увидел: мелкие елочки, бугорок. Подхожу, говорит, смотрю: что-то здесь было. Мохом заросло, и вода. Мох разрыл: доски желтые, струганные. И только тогда, говорит, я понял, что наткнулся на то самое место, где была часовенка. На следующий день все поехали, источник разгребли, умылись. Досочки все желтенькие…Еще в 70-е годы он стал регулярно бывать в единственной тогда на Каргополье действовавшей церкви Рождества Богородицы, преодолевая путь на велосипеде.
С началом перестройки начал хлопотать о регистрации приходской общины (в 1990 г. она стала первой сельской общиной в районе) и об открытии храма Покрова Богородицы в Большой Шалге. Говорил: «Где храм работает, там жизнь будет продолжаться». Костяк общины тогда составили пять человек, Михаила Александровича выбрали ее председателем. Болел душой, видя, что ремонт церкви продвигается медленно: «Хоть бы дожить мне до того момента, когда в храме служить станут, тогда и умирать можно».
Казаковская церковь поднималась трудами и заботами многих односельчан. Но материальная сторона ремонта легла на плечи отдельных жертвователей — в основном Виталия Витальевича Нехорошкова (1959-2006) и сыновей Кудрина. Михаил Александрович рассказывал: «Сперва один сын помог, потом другой сын помог, потом зять помог». По сути, церковь стала «семейным подрядом» Кудриных: глава семьи — председатель общины, сыновья и зятья — жертвователи, жена Нина Ермолаевна и дочери — неизменные помощницы, внучки — певчие на клиросе.

Ремонтные работы — перекрытие кровли, обивка глав, установка крестов, укрепление потолка, восстановление печи — требовали значительных средств и давались с большим трудом. Сегодня, по прошествии многих лет, церковь живет полноценной жизнью. Возрождение каменного храма в Казакове с использованием лишь внутренних резервов, без привлечения средств внешних, иногородних благотворителей — это пример на Севере довольно редкий.
С 2000 года, после завершения основного ремонта, дела пошли быстро: был восстановлен иконостас, куплены иконы, богослужебные книги, утварь, облачения, пять колоколов (весом от 8,5 до 110 кг), освящены приделы, а потом и основной храм. На Покров 2003 года, в храмовый праздник, община получила своего священника — постриженика Антониево-Сийского монастыря иеромонаха Феодосия (Курицына).
В январе 2004 года Михаил Александрович принял постриг в Антониево-Сийском монастыре, был наречен во имя преподобного Кирилла Челмогорского.
— Теперь прошу Господа, — делился монах Кирилл, — чтобы ослабу какую мне дал. Я бы еще что-нибудь сделал. Хоть словом, если не делом, помочь.
27 января 2008 года земной круг его жизни замкнулся. Круг этот исполнен благих деяний: благополучная семья, благодарные дети-единомышленники, значимое дело. Вера внесла в его жизнь особую глубину, придала особый смысл и особый взгляд.
Потомственный христианин и потомственный крестьянин. Основа этих двух слов: Христос и крест.Свой крест монах Кирилл пронес достойно.
Вечная ему память!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *