Епископ Александр: «Если мы будем обращаться к Богу, наша жизнь станет осмысленной, будет исправляться»

Проповедь в неделю 33 по Пятидесятнице. Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, город Каргополь

Дорогие отцы, братья и сестры! Поздравляю вас с праздником Отдания Рождества Христова.

В Рождество Бог – сама Любовь —  воплощается от Девы для того, чтобы каждого из нас спасти. Это величайшее событие в истории человечества и для всех нас – радостный и торжественный праздник.

Господь рождается не в земной славе и богатстве — императором, царем или воином, беззащитным Младенцем. В ночь Рождества Спасителю мира приготовлены не царские покои, а пещера, куда в непогоду загоняли скот.

Мы привыкли к комфорту, и даже ясли, которые мы видим на иконе Рождества, на разных рождественских картинках привычно изображаются как уютная мягкая колыбелька. Но это деревянный ящик с сеном – кормушка для скота. Как туда вообще можно положить ребенка? Может быть, Матерь Божия постилала Свои одежды, чтобы Его пеленать… И холодной зимней ночью пещера Рождества согревалась только дыханием животных, которые пережидали там непогоду.

Вот в таких «антисанитарных» условиях приходит в мир его Спаситель. Приходит ради каждого из нас и всего человечества в целом, чтобы спасти нас от греха.

Но как же Он нас спасает, если мы продолжаем грешить?

Мы можем спастись, если Христос – центр нашей жизни, и мы идем за Ним, Спасителем.  А вот если центр нашего внимания – кто-то, или, еще хуже – что-то, то тогда получается, что Спаситель нам не нужен и мы сами отворачиваемся от Него, не принимаем той Божественной помощи той благодати, которую дает нам Божественный Младенец.

Даже неверующие люди много знают о событиях, времени и месте Рождения Сына Божия.

Но мы, лично мы, ставим ли центром своей жизни божественную любовь, воплотивщуюся  2019 лет назад?

Этот вопрос мы сами должны перед собой поставить и на него ответить.

И в праздник Отдания Рождества Христова мы вспоминаем святых праотцев, вспоминаем семью нашего Спасителя, прежде всего, Его маму —  Пречистую Владычицу нашу Богородицу; вспоминаем Иосифа Обручника, который потрудился, чтобы спасти в Египте Богомладенца  от нечестивого Ирода, приказавшего избить всех младенцев в Вифлееме от 2 лет и младше;  вспоминаем двоюродного брата Господня  – апостола Иакова, ставшего впоследствии епископом. Мы вспоминаем всех праотцев даже до Адама

У Самого Бога есть родственники – как это важно! Как важно, что Господь создал людей не какими-то отдельными индивидуумами,  а сразу семьей. Когда мы говорим «Адам» мы сразу подразумеваем и Еву.  Говорим «Ева» и не мыслим ее отдельно от Адама.

Из семей состоит не только наша Церковь, но и наше государство. Поэтому, чтобы нам навести порядок вокруг себя, сначала надо навести его у себя внутри, потом — в своей семье, а уже затем предъявлять претензии к тому, как устроена наша Церковь и наше государство.

Мы думаем, что знаем все политику и геополитику и прекрасно осведомлены, что же надо делать нашему государству, но при этом не знаем, как нужно навести порядок у себя в семье: чтобы там царили не постоянные взаимные претензии, а любовь и согласие .

Быть счастливым – значит быть довольным тем, что есть, а быть недовольным – это несчастье.

 Пусть Всемилостивый Господь, Чье рождение по плоти мы сегодня вспоминаем, поможет нам правильно и осмыслить свою жизнь, придать ей истинный смысл. А для этого нужны наши усилия и помощь Божия.

 Если мы будем к Богу за этим обращаться, то и жизнь наша станет осмысленной, будет исправляться. Начнем исправлять, прежде всего, себя. И увидим, что и в нас есть недостатки, что мы – не совершенны. По слову преподобного Серафима Саровского, если мы сможем стяжать мирный дух, спастись, то вокруг нас спасутся тысячи людей.

Мирный дух – это движение к Богу. Сам Господь подает нам его, говорит: «придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы» (Мф. 11:28).. Состояние внутреннего душевного спокойствия – это состояние близости к Богу и движения к Нему, а состояние беспокойства означает отдаление от Бога.

И да поможет нам Господь молитвами Своея Пречистыя Матери, святых праотцев и всех святых, чьи имена мы с вами носим, святых покровителей нашей архангельской земли  и всех святых в этом движении к Нему, в устроении нашей жизни по Его слову. В научении грядущего за нами поколения – молодежи – истине и православной вере. Аминь.

фото: Галина Усачева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *