В Неделю 23 по Святой Пятидесятнице епископ Плесецкий и Каргопольский Александр отслужил Божественную литургию в Александро-Ошевенском монастыре

24 ноября Владыка Александр возглавил Божественную литургию в Свято-Успенском Александро-Ошевенском мужском монастыре. Его Преосвященству сослужил наместник обители игумен Феодосий с братией.

В своем архипастырском слове к верующим Владыка обратил внимание на важность почитания воскресного дня. «Каждое воскресение мы с вами вспоминаем спасительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа, Его крестную смерть и воскресение. Почему же, когда священник выходит из алтаря в воскресный день, он видит лишь малую толику верующих. Где же остальные? Не за всех ли нас Господь пролил Свою святую кровь, не всех ли спас, приняв крестные страдания? Как в том евангельском событии, когда Господь исцелил десять прокажённых, поблагодарить Его вернулся только один. «Не десять ли очистились? где же девять?» (Лк. 17:17).

Владыка отметил, что показателем духовного уровня нашего народа является отношение к воскресному дню. «Ведь это такая же заповедь, как не убий. Заповедь почитать, святить, освящать седьмой день. «Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — Господу Богу твоему». (Исх. 20:9-10)

«О важности воскресного дня мы должны говорить друг другу и нашим детям, тому подрастающему поколению, которое идет за нами», — призвал Владыка.

Обращаясь к воскресному евангельскому чтению о Добром Самарянине, Владыка отметил, что оно научает нас тому, как мы должны относиться друг к другу. «Ближний тот, с кем мы соприкасаемся в жизни. В монастыре – это братия, в семье – это муж, жена, дети, соседи, на работе – сослуживцы, начальство и подчиненные. Для Бога нет дальних, все ближние. Ради всех Он пострадал».

Владыка обратил внимание на символизм притчи, раскрывающей все то, что задумал Господь для нашего спасения. По толкованию святых отцов человек, который впал в разбойники – это Адам, который был изгнан из Рая на землю, разбойники – грехи и обстоятельства, которые порождены грехами и терзают нас. Священник и левит – та Ветхозаветная Церковь, которая не спасает. А Милосердный Самарянин – Сам Христос, который пришел и излечил человека.

«Дорогие братья и сестры! Да поможет нам Господь в разум истины прийти и стать наследниками того Царства, в которое Он нас призывает. Аминь!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *