Проповедь Владыки Александра по Божественной Литургии в Неделю 14-ю по Пятидесятнице.

 22 сентября Владыка Александр возглавил Божественную литургию в Свято-Успенском Александро-Ошевенском мужском монастыре. Его Преосвященству сослужил наместник обители игумен Феодосий с братией. После окончания богослужения Владыка обратился к верующим с проповедью, в которой разъяснил значение и смысл воскресного евангельского чтения:

 «Сегодня Святая Церковь предлагает нашему вниманию Притчу о званых на брачный пир. (Мф.22) Притча эта всем известна. Господин готовит для своего сына брачный пир, призывает званых, но званые отказываются под важными и справедливыми по человеческому разумению предлогами. У одних поле, у других торговля. Тогда он посылает своих рабов на распутья призвать всех, кто им встретится на пути.

Пир — это Святая Трапеза, святые Хлеб и Вино, которые прилагаются в Тело и Кровь Христову и предлагаются нам на каждом богослужении. Господь снисходит Сам и предлагает Свои пречистые Тело и Кровь.

Званые на пир и приведенные рабами — это народ Израильский и те языческие народы, которыми наполнилась Церковь.

Владыка обратился к молящимся с вопросом: «Давайте спросим себя самих, почему не каждый воскресный день и не каждый праздник наполняются наши храмы верующими — теми людьми, для которых праздник — это день торжества Церкви, которые отвечают на призыв Господа: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». (Мф. 26:26-28)

Каждую Литургию Господь призывает нас, и кто отвечает на Его призыв? Малая толика. Хотя большинство считают и называют себя православными. А когда вопрошают их, почему не приходите в храм, называют множество причин своей занятости: недвижимость, семья, дети, огород, тем самым прекрасно иллюстрируя сегодняшнее евангельское чтение».

Владыка отметил, что в притче о брачном пире есть два важных момента. Во-первых, отказываясь идти на Святую Трапезу, которую уготовляет нам Господь, через которую он соединяет нас с Собой, мы сами отвергаем свое спасение, отказываемся от вечной жизни с Богом.

Во-вторых, среди собравшихся на пиру оказывается человек не в брачных одеждах, т.е. в одеждах, не подобающих случаю. И когда Господин пира обращается к нему: «Друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде? », он молчит. (Мф.22:12).

«Если ты христианин, но не считаешь нужным ходить в храм и участвовать в Таинствах, значит ты тот самый человек, который облечен не в брачные одежды, одежды единения, — объясняет Владыка. — «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною», — говорит апостол Павел. (1 Кор.6:12.). Ты настолько укоренился в своей греховности, что оказываешься связанным по рукам и ногам. Не можешь совладать сам с собою.

Какова же участь этих людей? Те, кто не участвует в трапезе, попадают во тьму внешнюю, т.е. за пределы Церкви — Тела Христова».

Владыка пожелал всем максимально приложить усилия к тому, чтобы соответствовать замыслу Божию о человеке, сонаправить свою волю с волей Божией, стать Другом Христовым.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *